Профилактика семейного неблагополучия

Как защитить своего ребёнка

 

  1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность
  2. Научите своего ребёнка громко кричать "Это не моя мама!"(или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечёт внимание окружающих и отпугнёт преступника
  3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются
  4. Старайтесь сами забирать ребёнка из детского сада или школы. Если за ним придёт кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя
  5. Придумайте пароль для вашего ребёнка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль
  6. Убедите вашего ребёнка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребёнок
  7. Научите вашего ребёнка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть
  8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребёнка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен

 Будьте такими родителями, которым ребёнок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

свернуть

"Метод воспитания - ненасилие!"

 

Ребенок — Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви доста­ется нашим самым любимым людям.

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от фи­зического насилия и психического давления со стороны взрос­лого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, кри­ку - если мы кричим, грубости -  если мы грубим, жестокости - если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в ус­ловиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого чело­века. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораз­до больше способствует гармоничному росту и всесторонне­му развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раз­дражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ниче­му его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Наказывая своего ребенка физически, родители наивно пола­гают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

  • страх;
  • возмущение, протест;
  • обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;
  • разрушение «нравственных тормозов»;
  • стремление к обману, изворотливость;
  • потерю способности к здравому рассуждению;
  • ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;
  • агрессивное поведение;
  • снижение самооценки;
  • ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает за­держку их психического и социального развития. Важно не допус­тить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ре­бенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хоро­шие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сде­лать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно приме­нить наказание, или предупредить эту ситуацию помогут следу­ющие рекомендации:

  1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услы­шать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2.Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3.Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.

4.Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5.Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может "быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

6.Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

7.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

8.Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

9.Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

 

свернуть

Информация о возможности получения детьми и подростками на анонимной и бесплатной основе экстренной психологической помощи.

Республиканский центр психологической помощи

18.12.2023

Профилактика преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Республики Беларусь.

Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних обладают высокой степенью общественной опасности, в процессе их совершения происходит мощное деструктивное воздействие на потерпевших.

 К преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности относятся:

1) изнасилование (ст. 166 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК));

2) насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК);

3) половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 168 УК);

4) развратные действия (ст. 169 УК);

5) понуждение к действиям сексуального характера (ст. 170 УК);

6) использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией (ст. 171 УК);

7) вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией (ст. 171-1 УК).

свернуть

Как защитить детей от насилия

Как защитить детей от насилия

 

ЕСЛИ ВЫ ПОСТРАДАЛИ ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ ИЛИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ ФАКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЕДОФИЛИЕЙ!!!

 

СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ!!!

ОТДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

УНиПТЛ КМ УВД МИНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

(8017)-2290848

Получить круглосуточно онлайн-консультацию специалистов-психологов вы можете на сайте  «kids.pomogut.by»

свернуть

Центр, дружеский подросткам "Город Солнца"

Профилактика семейного неблагополучия

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ

Уважаемые родители и посетители сайта!

С января 2007 года вступил в силу Декрет президента Республики Беларусь № 18

«О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Задачи которого:

Защита прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях;

Повышение ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей.

В рамках реализации Декрета № 18 коллектив нашего дошкольного учреждения также проводит работу по раннему выявлению социального неблагополучия в семьях воспитанников.

Одним из обязательных условий является ежегодное посещение детей на дому воспитателями группы. Вы можете сообщить информацию:

о фактах нарушения родителями прав детей;

о фактах проживания детей в помещениях с антисанитарными условиями, с отключенными электричеством, отоплением, водоснабжением;

о фактах злоупотребления родителями спиртными напитками, наркотическими и психотропными средствами;

о фактах насилия и жесткого обращения с детьми;

о фактах вовлечения детей в деструктивные секты;

о фактах применения к ребенку антипедагогических мер воздействия;

о фактах изгнания ребенка из дома и др.

по телефону:

553075 Козлова Ольга Александровна , заведующий УДО

 

Помните!!!

…Забота о детях – дело всех и каждого…

свернуть

Декрет Президента Республики Беларусь

Оставление детей в опасности

Выписка из Уголовного кодекса Республики Беларусь Статья 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности»

Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,

- наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,

- наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет

свернуть

Оставишь на мгновение-можешь потерять навсегда

Оставление детей в опасности

Выписка из Уголовного кодекса Республики Беларусь Статья 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности»

Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,

- наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,

- наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет

свернуть

Видеоролики

поделиться в: