Пожарная безопасность
Пожарная безопасность
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая чётких скоординированных действий взрослых.
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «этого нельзя делать», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Формы профилактической работы с детьми в ДУ достаточна разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущей деятельностью дошкольников.
В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и его можно избежать только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.
Исходя из особенностей воспитания и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:
1) ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;
2) использования публикаций в периодической печати;
3) проведения творческих игр «Мы пожарные»;
4) организация тематических конкурсов детских рисунков;
5) использования тематических плакатов и альбомов;
6) экскурсии в пожарную часть и мини-музей;
7) просмотр диафильмов и видеофильмов;
8) игры-драматизации;
9) развлечения.
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учётом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами. Большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Главная цель работы детского сада по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом в дошкольных учреждениях. Работа по пожарной безопасности не выделяется в самостоятельный раздел, но от этого не становится менее актуальной. Когда и сколько времени отводить на эту работу, воспитатель определяет сам - в зависимости от темы, состояния детей, вида занятий и т.д. Но главное - не забывать принципы постоянства и планомерности обучения.
Примерное перспективное планирование поможет воспитателям распределить работу с детьми в течение всего года. В планировании отражены наиболее важные виды деятельности.
Систематическая работа по пожарной безопасности позволит решить следующие задачи:
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной
безопасности.
- Формировать представления о деятельности человека с возникновением
пожара.
- Закреплять навыки практических действий при эвакуации по причине
возникновения пожара.
4. Пробудить у родителей желание помочь воспитателям реализовать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.
5. Воспитывать уважение к людям, которые спасают детей и взрослых,
попавших в беду.